Это касается многих! Доначисления по НДФЛ! ❓Почему доначисления? Рассказываю. Например, вы работаете в разных местах…
❗Это касается многих! Доначисления по НДФЛ!
❓Почему доначисления? Рассказываю.
Например, вы работаете в разных местах или у вас несколько источников дохода - зарплата, сдача в аренду, доход от уступки прав требования (как в разборе ситуации)
✅Каждый работодатель (налоговый агент) исчисляет НДФЛ только из своих выплат, не учитывая доходы от других источников и по итогам года представляют отчетность в налоговый орган (п. 4 ст. 226, абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ).
✅В зависимости от размера полученного дохода определяется налоговая ставка. В 2025 году в отношении большинства доходов физлиц-резидентов (зарплата, доход по ГПД и пр.), которые входят в основную налоговую базу, применяется пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ:
✅13 % – если сумма налоговых баз за год равна или меньше 2,4 млн руб.;
✅15 % – для доходов от 2,4 млн до 5 млн руб. в год;
✅18 % – для доходов от 5 млн до 20 млн руб. в год;
✅20 % – для доходов от 20 млн до 50 млн руб. в год;
✅22 % – для доходов более 50 млн руб. в год.
При этом повышенная ставка применяется только к сумме превышения.
✅По итогам года ФНС объединят все доходы физического лица и с учетом совокупности доходов, полученного от всех источников (отчетность по зарплате, декларация 3-НДФЛ по аренде или уступке права требования и пр., банки передают данные по выплаченным процентам по депозитам и др.), могут быть изменены ставки и налог будет пересчитан, так как обязанность по исчислению суммы налога в данном случае возлагается на налоговый орган (п. 6 ст. 228 НК РФ).
✅Если возникнет НДФЛ к доплате, инспекция сообщит об этом налогоплательщикам в налоговом уведомлении, которое оплачивается вместе с имущественными налогами (транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физлиц), срок оплаты по таким налогам - до 1 декабря 2026г.
По итогам текущего 2026 года аналогичным образом будет произведен перерасчет НДФЛ. При этом если возникнет сумма налога к доплате, ее необходимо уплатить до 1 декабря 2027 года на основании уведомления.
Знали об этом?