3️⃣Что будет если лимит по сотрудникам превышен
3️⃣Что будет если лимит по сотрудникам превышен?
1) Сотрудников нужно перевести на ГПД
2) Автоматически потеряете право на АУСН
3) Вырастут страховые взносы
4)Ничего не будет
3️⃣Что будет если лимит по сотрудникам превышен?
1) Сотрудников нужно перевести на ГПД
2) Автоматически потеряете право на АУСН
3) Вырастут страховые взносы
4)Ничего не будет
📌Канал профессиональных бухгалтеров Ольги и Елены Шаповаловых 🔥Здесь самые актуальные новости, кейсы из практики, полезные чек-листы и инструкции Авторы курсов по НДС, УСН, ПСН Обучили >500 учеников
Тема: Скидки и покупки
379 публикаций на сайте
Реестр дает множество льгот и привилегий:
▪️ упрощенный бухучет
▫️субсидии, гранты
▪️льготные кредиты
▫️применение пониженного тарифа страховых взносов
▪️льготы по УСН, налогу на имущество, транспортному налогу
▫️замена штрафов на предупреждение и др.
Как проверить нахождение в реестре:
🔺зайдите на сайт https://ofd.nalog.ru/index.html
🔺введите ИНН компании или ИП
Сервис покажет с какой даты бизнес - субъект МСП и к какой категории относится
Что делать, если вас нет в реестре?
✔️Подайте заявление через сервис «Единый реестр субъектов МСП»
✔️Укажите ИНН/ОГРН, данные о доходах, численности сотрудников за прошлый год
✔️Налоговая проверит сведения и включит вас в реестр при следующем ежемесячном обновлении, если все подтвердится
Когда исключат из реестра: при ликвидации ИП/ООО, несвоевременной подаче отчетности или несоответствие критериям МСП
Отмечайтесь в комментариях, кто работает с субъектами МСП или таковыми является👇
До 27 июля необходимо представить уведомление по ЕНП, в том числе по НДФЛ, удержанному с 1 по 22 июля 2026 года
Подают организации и ИП, являющиеся налоговыми агентами по НДФЛ
В уведомлении указываем:
▪️Код периода - 33/01
▪️КБК по НДФЛ с заработной платы
Например, для ставки 13% (доходы до 2,4 млн р.) — 18210102010011000110
▪️ КБК для районных коэффициентов и северных надбавок (выделяем отдельно)
13% (доходы до 5 млн р.) - 18210102210011000110
15% (доходы свыше 5 млн р.) — 18210102230011000110
Уплатить сам налог по этому уведомлению нужно не позднее 28 июля
🔏Сдаем в ИФНС по месту учета налогоплательщика, даже если налог платят не по месту регистрации
Сохраняй подсказки и пересылай коллеге!
Наш канал МАХ https://max.ru/shapovalovy_buh
☑️ Графа 5 строки 003 /021/022 «Сумма НДС» = Оборот по Кт сч. 68.02 / 90.03
☑️ Графа 5 Строки 070 «НДС, исчисленный с сумм полученных авансов от покупателей» = Оборот по сч. Кт 68.02/ 76.АВ
☑️ Строка 118 «Общая сумма исчисленного налога» = Итого обороты по Кт 68.02 (за вычетом оборотов по сч 99)
☑️ Строка 120 «Сумма НДС, подлежащая вычету» = Оборот по Дт 68.02/19 (НДС по возвратам от покупателей)
☑️ Строка 190 «Общая сумма вычетов» = Обороты по Дт 68.02 (за вычетом уплаты, если есть строка по счету 68.90 – когда налог спишется с ЕНС по сроку уплаты)
Итого сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (либо возмещению из бюджета) за налоговый период = НДС исчисленный - НДС, подлежащий вычету, т.е.: Строка 200/210 = Строка 118 – Строка 190 = Сальдо по сч 68.02
Профи тот, кто знает и может расшифровать все цифры в отчетности, а не сдает по кнопке «Заполнить»
Становитесь профи вместе с нами! shapovalovy_buh
Чем полезным мы делились в этом месяце
🖋️Запись прямого эфира «Отчетный период без паники»
🖋️ТОП-5 июльских новостей для бухгалтера
🖋️Новости по лимиту доходов на УСН без НДС
🖋️Как правильно вести учет доходов на УСН
🖋️УСН с НДС: разбор ошибки в расчете авансового платежа
🖋️Реестр МСП обновили – проверьте свой бизнес на льготы
🖋️Что проверить в 1С при закрытии полугодия на УСН
🖋️Новые формы отчетности за полугодие 2026
🖋️Чек-лист «Как сдать отчетность вовремя»
Желаем вам спокойного завершения отчетного периода🫶
Разбираем алгоритм, чтобы не запутаться в разделах⤵️
Для упрощенцев, которые стали плательщиками НДС, важны всего несколько разделов - не пугайтесь всей формы целиком:
✅ Титульный лист - код налогового периода (для 2 квартала 2026 - «22»), код по месту учёта
✅ Раздел 1 - итоговая сумма налога к уплате или возмещению, формируется автоматически на основе остальных разделов, заполняется последним
✅ Раздел 3 - основной расчёт: здесь отражаете налоговую базу по реализации, применяемую ставку - 5%, 7% или 22% и сумму исчисленного налога
✅ Раздел 8 - данные книги покупок построчно по каждому счёту-фактуре, дающему право на вычет
✅ Раздел 9 - данные книги продаж построчно по каждому выставленному счёту-фактуре
‼️Если применяете пониженную ставку 5% или 7% - раздел 3 заполняется с учётом того, что права на вычет входного НДС у вас нет, это отдельная особенность спецрежима
📌Разделы 8 и 9 обычно формируются автоматически из учётной программы - но перед отправкой обязательно сверьте их с книгой покупок и продаж вручную
Какой из разделов вызывает у вас больше всего вопросов? Делитесь в комментариях👇
Сегодня хотим пооткровенничать с вами👇
Мы делились в наших соц сетях, что были в отпуске
Но умолчали о самом главном - мы уехали отдыхать, когда был разгар отчетного периода😱
Без ноутбуков - да, да именно без них
Еще пару лет назад мы не могли себе это позволить, а даже, наоборот, гордились, что мы можем решить все вопросы в период СВОЕГО отпуска, что мы супер полезные и универсальные
Сейчас все изменилось и изменилось наше отношение к работе
Что помогло придти к такому результату:
1️⃣ Мы всегда четко планируем и распределяем свое время
2️⃣ Мы знаем объем своей работы и можем спланировать ее заранее
3️⃣ У нас отличная команда, на которую можно положиться в период отпуска, и никто из клиентов не пострадает
Мы shapovalovy_buh делимся жизненными советами и своим опытом, как бухгалтеру не выгореть на работе